Меню
Главная » Услуги » Диагностика и ремонт подвески

Диагностика и ремонт подвески

Самая уязвимая система автомобиля — это его подвеска. Именно она принимает на себя почти всю энергию ударов от плохого дорожного покрытия. Ввиду больших нагрузок ее детали быстро изнашиваются или деформируются.

Поэтому своевременная диагностика подвески — это вопрос безопасности. Ведь от ее работоспособности часто зависит не только здоровье, но и жизнь, как водителя, так и его пассажиров.

Подвеска часто сама дает весьма четкие сигналы, явно показывающие, что у автомобиля имеются неисправности. Во-первых, водитель может услышать стук в передней или задней части автомобиля. В таком случае нужно в срочном порядке осмотреть основные узлы подвески, при необходимости заехать на СТО для ремонта. Неисправности подвески — чересчур серьезная штука, чтобы не обращать на них внимания.

Во-вторых, если во время движения, особенно при вхождении в повороты, наблюдаются крены, чрезмерное раскачивание корпуса автомобиля и прочие явления, то нужно срочно заглянуть под днище машины и визуально определить состояние основных узлов подвески.

Кстати, если шины изнашиваются весьма интенсивно, это также может служить признаком явной неисправности подвески и ходовой части машины.

Как уже упоминалось выше — каждый автолюбитель со стажем знает, что от технического состояния его транспортного средства зависит безопасность и жизнь не только его самого, но и окружающих участников дорожного движения. Помимо этого, стоит помнить и о том, что вовремя проведенный небольшой ремонт гарантировано поможет сэкономить немалую сумму денег в будущем. Постоянно затягивание замены проблемной детали приведет к закономерному результату — менять придется уже несколько деталей, что потянет за собой незапланированные траты.

Основная причина всех неисправностей — это сильное силовое воздействие дороги. С одной стороны, на подвеску давит вес автомобиля. С другой — неровности вызывают движение ее узлов, что вызывает в металле дополнительные линейные напряжения.
Обычно проблемы с подвеской разделяют на следующие группы:

  • сбой развала-схождения;
  • отказ работоспособности пружин и амортизаторов;
  • изменение геометрии рычагов;
  • разрушение подшипников, шаровых опор, шрусов и сайлентблоков;
  • уменьшение толщины резиновых деталей.

Как обычно проходит диагностика и ремонт подвески?

Любая СТО решает следующие задачи, связанные с приведением подвески, что называется, «в божеский вид»:

  • проводит полную диагностику всех основных узлов и деталей, которые в процессе эксплуатации подвергаются значительным силовым нагрузкам (амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки, подшипники и стабилизаторы);
  • проводит ряд мероприятий, направленных на восстановление основными узлами своих первоначальных качеств;
  • проводит ремонт или замену проблемных деталей;
  • и в конце, обязательно регулирует развал-схождение колес.

Если касаться некоторых этапов более подробно, то амортизаторы, например, помимо визуального осмотра на предмет подтеков амортизационного масла, проверяют путем раскачивания автомобиля, изменяя при этом частоту и силу гашения колебаний. Подобным нехитрым образом мастера определяют, можно ли ездить на машине с такой деталью или лучше заменить ее на новую.
Более трудной является проверка соответствия зазоров и люфтов установленным стандартам. Ведь искажение значений в ту или иную сторону может существенно влиять на управляемость транспортного средства, плюс нередко приводит к выходу из строя соседних деталей или узлов.

В любом случае, мастера СТО должны принимать решение об установке новых запчастей, взамен вышедших из строя только после проведения диагностики. И детали должны заменяться только в том случае, если это целесообразно.
Для получения максимально точной картины состояния подвески, квалифицированные СТО используют современное оборудование.
Например, широкое распространение получили стенды, где основные вычислительные операции производят программные комплексы. Вроде стенда для регулировки развала-схождения колес, проверки работы тормозных систем или амортизаторов. В любом случае, информация от датчиков обрабатывает компьютером и выводится для человека на экран в удобном виде.

Во время работы многие мастера СТО используют люфтометры (для проверки люфтов и зазоров, возникающие под воздействием значительных силовых нагрузок), тестеры подвески (специальный инструмент, с помощью которого определяют, насколько значима для состояния подвески поломка амортизаторов) и тестеры бокового удара (предназначены для проверки состояния и работоспособности рулевого управления).

Как весьма справедливо замечает народная мудрость, «скупой платит дважды». Действительно, если обратиться к статистике, водители, не выделяющие небольших средств на своевременную диагностику и ремонт подвески, в результате тратят значительные финансовые ресурсы на капитальный ремонт.

Плановая периодическая диагностика помогает довольно существенно увеличить ресурс работы деталей подвески, искореняя тем самым тревоги по поводу безопасности движения.

Появились вопросы? Просто оставьте телефон -
мы перезвоним